На этой странице вы найдете ответы на вопросы, которые чаще всего беспокоят моих читателей. По сути это обычный FAQ (Frequently Asked Questions).
В левом нижнем углу есть Виджет ВКонтакте, в котором Вы сможете задать свой вопрос. Я постараюсь ответить на него максимально быстро.
Обратите внимание на то, что я отвечаю на относительно простые вопросы, ответить на которые можно в виде нескольких предложениях. Если вопрос требует сложных объяснений, я отвечу на него в виде видео урока в одном из ближайших номеров журнала в соответствующем разделе.
Уверен будут и такие вопросы, на которые я не смогу ответить сразу. Поэтому мне потребуется некоторое время, чтобы решить данную проблему. Но я постараюсь уделить внимание каждому. Поскольку благодаря именно таким вопросам будет продолжаться и мое обучение.
Надеюсь, что эта страница станет инструментом некого взаимовыгодного сотрудничества, в результате которого мы будем помогать друг другу постоянно расти и расширять свой кругозор.
Часто Задаваемые Вопросы
(Frequently Asked Questions)
-
01. Подскажите в какой программе записаны ваши уроки?
Camtasia Studio
-
02. Можно ли перекинуть чертежи из AutoCAD`а в 3ds max?
Да, можно. Для этого в AutoCAD`е нужно сохранить файл обычным образом, а в 3ds max`е зайти в меню file/import и указать нужный файл. После этого выйдет окно import options. Поставьте значения параметров в положения указанные на изображении ниже и нажмите OK.
-
03. Не могу снять выделение с объекта.
Скорее всего вы нажали на ПРОБЕЛ и у вас заблокировалось выделение. Нажмите на него еще раз.
-
04. Пропали оси для перемещения объектов.
Скорее всего вы нажали на клавишу "X". Нажмите на нее еще раз.
-
05. Как переключиться на vray?
После установки vray, в 3ds max`е все еще остается по-умолчанию визуализатор Default ScanLine Renderer. Для того чтобы перключиться на vray необходимо:
1. Перейти в меню Rendering / Render setup. В открывшемся окне выбрать закладку Common
2. Спуститься вниз и раскрыть вкладку Assign Renderer
3. Щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке "..." (Choose Renderer...).
4. В открывшемся окне выбрать из списка V-Ray Adv (ваша версия vray).
5. Если вы хотите, чтобы vray стал визуализатором по-умолчанию вам следует щелкнуть по кнопке "Save as Defaults" -
06. При перемещении объекта с зажатой клавишой shift, не копируется объект. Что делать?
Дело в том, что программ 3d моделирования много. У каждой есть свою достоинства и недостатки. И в одной лучше/проще сделать одну задачу, в другой другую, в третье третью. В идеале нужно знать все, чтобы использовать более подходящую в каждом конкретном случае. Но интерфейс программ отличается. Отличается и способ манипуляции (горячие клавиши, работа с мышью и т.д.). Чтобы адаптировать этот процесс, разработчики добавили возмоность использовать одинаковые алгоритмы для таких программ. Т.е. например, если вы привыкли к интерфейсу в Maya, переходя в 3ds max, вы можете в настройках указать привычный для вас способ ввода и работать как раньше, без необходимости перестраиваться. В 3ds max это можно сделать в Preferense Settings в закладке Interaction Mode. Если у вас возникла проблема с работой клавиш Shift, Ctrl и Alt, попробуйте выставить значения как указано на картинке ниже. Возможно придется перезагрузить 3ds max.
-
07. Не нравится новые окна ввода, таких как Extrude или Chamfer при редактировании Editable Poly. Можно ли вернуть старые?
Это делается довольно просто. Нужно зайти в Preferense Settings и в закладке General убрать галочку Enable Caddy controls
-
08. При создании нового объекта у него блокируются параметры. Как это исправить?
У каждого объекта в 3ds max есть набор параметров, таких как, например, Display as Box (Отображать как Параллелипипед)
Так же есть слои, у которых в свою очередь тоже есть подобные свойства. И в 3ds max есть возможность устанавливать эти свойства как для каждлого объекта отдельно, так и применять свойства всего слоя для всех объектов к нему принадлежащих.
Нажатие соответсвующей кнопки (By Object / By Layer) позволяет переключаться между этими режимами. Но если вы чаще используете один из способов, вы можете выставить его по-умолчанию для каждлого создаваемого объекта. Для этого необходимо зайти в Preferense Settings и в закладке General включить / отключить параметр Default to By Layer for New Nodes
-
09. В Vray 3 заблокированы сабдивы в материалах и источниках света. Как их менять?
В третье версии вирея разработчики добавили новый алгоритм просчета рендеринга (Adaptive Image Sampler). Он работает по другому принципу, чем это было во второй версии, и сабдивы генерируются самим виреем. Делает он это адаптивно. Т.е. анализирует сцену и там, где сабдивов нужно много, он генерирует много, там, где в них, по его мнению, нет необходимости, он использует минимальное значение. Поэтому параметр Subdives заблокирован. Но, если вы привыкли использовать его, вы можете его активировать, включив параметр Use Local Subdives в закладке Gloval DMC в настройках вирея.
-
10. Во время рендера 3ds max забирает себе все ресурсы компьютера. Не могу работать паральлельно. Можно ли с этим что-то сделал?
Поскольку Windows многозадачная операционная система, т.е. одновременно запущено множество процессов и каждый процесс требует какого-то количества ресурсов, разработчики добавили возможность управления приоритетом этих процессов. Т.е. возможность пользователю определять какой из процессов для системы будет более значимым. Соответственно те процессы, которые имеют меньший приоритет, будут обрабатываться только в случаи наличия свободных ресурсов.
3ds max - программа очень требовательная к ресурсам. И во время рендера забирает всё, что может (есть процессы, которые поддерживают работоспособность самой системы и, чтобы не было сбоя, их приоритет всегда наивысший, т.е. Windows не может позволить пользователю использовать все 100% ресурсов компьютера). И когда вы запускаете рендер, делать что-либо параллельно весьма проблематично, а иногда и вовсе невозможно. Чтобы позволить себе параллельную работу, нужно понизить приоритет 3ds max.
Для этого нужно запустить Диспетчер задач Windows. Делается это нажатием клавиш Ctrl+Alt+Del и выбором из списка Диспетчера задач. Либо вторым, более быстрым способом - клавишами Ctrl+Shift+Esc - Диспетчер задач выходит сразу.
Далее нужно перейти в закладку Подробности, найти в списке 3dsmax.exe и кликнуть по нему правой клавишей мыши. В контекстном меню выбрать "Задать приоритет" и далее "Ниже среднего". Это будет означать, что все процессы, у которых приоритет "обычный" будут для системы более значимы. А поскольку все программы по-умолчанию имеют обычный приоритет, то по сути любой новый процесс будет более значимым и Windows в первую очередь будет выделять ресурсы ему и только потом 3ds max.
Здесь важно заметить то, что рендер при таком подходе разумеется будет идти дольше, поскольку 3ds max получает меньше ресурсов на просчет. Но обычно рендер длится всего не несколько процентов медленнее, т.е. например вместо часа вам придется ждать час и 5 минут. Но зато за этот час вы сможете сделать другую важную часть работы.
Увы такой метод не всегда приносит желаемого результата. Т.е. Windows все равно не выделяет достаточно ресурсов на работу с другими процессами. В таком случае можно воспользоваться вторым способом.
Нужно так же зайти в Диспетчер задач и кликнуть пр.кн.мыши на процессе 3dsmax.exe. Но в контекстном меню следует выбрать пункт "Задать сходство".
После этого выйдет окно со списком всех ядер вашего процессора (разумеется если их больше одного). И в списке нужно убрать галочку с одного из ядер (я обычно убираю последнее).
После этого Windows открепит это ядро от 3ds max и высвободит его целиком для других процессов. Поскольку большинство задач в Windows умеют использовать как раз только одно ядро, работа будет такой же комфортной как при отсутствии запущенного рендера.
Скорость рендера при этом также уменьшится. В данном случае на такое количество процентов, какую долю занимает одно ядро по отношению ко всему процессору. Т.е. если у вас 2 ядра, то рендер будет в два раза дольше. Если у вас 10 ядер - на 10 %.
Таким образом, если вы не хотите заморачиваться с Batch Render`ом (Пакетный рендер - смотреть урок), вы можете просто открыть несколько сцен одновременно и запустить параллельно несколько рендеров с пониженным приоритетом. Время рендера каждой картинки конечно увеличится, но общее время для всех картинок будет примерно таким же. За это время можно даже уйти из дома по делам или сходить в кино. Главное, чтобы вы были уверены в том, что вам хватит оперативной памяти на все запущенные сцену и 3ds max у вас не вылетит.
-
11. В 3dsmax плохо видно закладки в панели modify. Можно ли изменить у них цвет?
Можно.
Заходим в меню "Customize / Customize User Interface". Далее открываем закладку "Colors" и в группе "Elements" выбираем пункт "Roll-outs" и верхний элемент в списке ниже "Roll-outs title background". После чего меняем цвет в правом столбце и жмем кнопку ниже "Apply Colors Now". -
12. Иногда модель странно себя ведет. Не правильно накладываются модификаторы или разлетаются точки. Как это поправить?
Да, к сожалению такое периодически бывает.
Обычно помогает преобразование editable poly в editable mesh. При этом обновляется инофрмация о положении вершин и ошибки могут исчезнуть. После этого можно снова конвертировать mesh в poly и продолжить работу.