Хочу всё знать
Рождение кинематографа
2012/03/30
номер:
3
рубрика:
1 / книги и журналы
метки:
кино, Интересное, видео,
просмотров: 7806
комментариев: Link
XVIII век – изобретение голландским ученым Христианом Гюйгенсом проекционного (или так называемого «волшебного») фонаря, использование его для показа «фантасмагорий» во время путешествия по Европе датским математиком Томасом Волгенстеном и получение патента на него американским физиком Робертсоном в 1799 году.
Слово «кинематограф» происходит от греческих слов «движение» и писать, изображать, таким образом, можно сказать, что кинематограф занимается созданием, записью движущихся изображений. Немногим более 100 лет назад братья Огюст и Луи Люмьер подарили миру «движущиеся фотографии», как называли первые зрители этот новый вид искусства. Датой рождения кинематографа принято считать 28 декабря 1895 года. Однако, чтобы это стало возможным, человечество сделало три серьёзных шага.
ПЕРЫЙ ШАГ к кинематографу был сделан в 1685 году, когда был изобретён «волшебный фонарь» — камера обскура (вопреки информации о более ранних событиях в других странах, таких как театр теней в Китае и Японии).
Волшебный фонарь в упрощении представлял собой ящик с увеличительной трубой и светильником внутри. Сзади этого светильника стоял рефлектор-отражатель, между трубой и ящиком была щель, где ставился тушью нарисованный кадр (этим вопросом занимался Леонардо Да Винчи).
ВТОРОЙ ШАГ к кинематографу сделал в 1791 году Фарадей и его друг Макс Роджер. Вся Европа старалась изобрести аппарат, чтобы оживить рисунок. Прибор Фарадея назывался Фенакистископом. К аппарату прилагался ряд последовательных картинок. Учёный Жозеф Плато занимался разложением движения на фазы (например, движение человека). Когда Фарадей получил в руки эти труды, ему до завершения финакиситоскопа оставалось совсем немного.
ТРЕТИЙ ШАГ состоялся в 1839 году. Он стал возможен благодаря работам Луи Дагера и Жозе Ньепса. Губернатор Калифорнии Леонард Стефард и фотограф Эдвард Мьюбридж провели один интересный эксперимент. Леонард очень любил лошадей, и поспорил c Мьюбриджем на тему того, «отрывает во время галопа лошадь ноги или нет». Они приобрели 60 фотокамер и расставили их по обеим сторонам беговой дорожки (по 30 фотокамер). Напротив них были установлены будочки, в которых расположились контролирующие камеры люди. Между фотокамерой и будкой был натянут шнурок. Когда лошадь переходила на галоп и оказывалась на отрезке, где были установлены камеры, она задевала ногой нитку, после чего происходило срабатывание камеры и получалось изображение одной из фаз движения лошади. Это была первая попытка разложить движение на фазы.
Фотографирование движений животных и человека — главная сфера интересов Мьюбриджа, и за работы в этой области он получал субсидию университета Пенсильвании, где он сотрудничал три года. Одиннадцать томов, опубликованных под эгидой университета в 1887 году — «Движение животных: электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных», — содержали все фотографические эксперименты Мьюбриджа с 1872 по 1885 годы, и в них было помещено более ста тысяч его фотографий. На фотографиях были не только домашняя собака, кошка и лошадь, но и американский лось, олень, медведь, енот, лев, тигр, обезьяна и птицы.
В 1901 году Мьюбридж выпустил книгу «Фигура человека в движении». Он возвратился в Англию и больше почти не занимался фотографией. Умер он в своем родном городе Кингстоне на Темзе в 1904 году.
В 1876 году французский профессор Этьен Маре изобрёл фоторужьё. В него заправлялась лента, подаваемая с помощью лентопротяжного механизма, который работал на бумаге.
А в 1877 году русский ученый Болдырев изобрёл целлулоидную плёнку. Модернизировав своё изобретение, Моррей получил фоторужьё, которое могло использовать пленку.
Фотография была очень популярна, в домах появились фотоальбомы, где люди хранили дорогие сердцу фотографии. А патентные бюро того времени были завалены патентами на «живую» фотографию.
В 1876 году в Париже появился кадровый кинематограф. Его изобретатель — Эмиль Рено, а его изобретение — оптический театр. Это был волшебный фонарь в «большом масштабе». Через фонарь шла пленка. Таким образом, получался театр кадров, показываемых последовательно на большом экране: 80, 90 или 100 картинок в зависимости от сюжета. Специально приглашенный актер рассказывал о действии. В пору расцвета таких театров было в Париже около 12.
Маленький пример такого фильма: молодая женщина читает книгу, к ней подходит молодой человек, завязывается диалог. Потом он берет её под руку и ведет в экипаж, они едут обедать. Несколько встреч, потом происходит свадьба. Алтарь. Их провожают на пароход и отправляют в свадебное путешествие в Африку. Кратко показано их путешествие. Молодые супруги возвращаются, их встречают родители. Потом демонстрируется белый кадр. Девушка снова сидит на скамейке, она поднимает книгу — ей все приснилось.
Среди всех прочих изобретателей, которые искали путь для создания «движущихся картинок», ближе всего подошли к созданию кинематографа четыре незаурядных человека. Это Томас Эдисон, Братья Люмьер и Иосиф Тимченко.
В 1894 году Томас Эдисон (его изобретения — телефон, освещение городов) передает разработки кинематографа Генриху Уилкесу. Под руководством Эдисона Уилкес изобретает аппарат «кинестоскоп». Этот аппарат был так устроен, что «движущиеся картинки», которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Таких аппаратов было выпущено порядка сотни. В этот кинескоп имел параметры будущего оборудования братьев Люмьер. Например: ширина пленки — 35 мм, скорость показа — 23-24 (условных) кадра в секунду. Соотношение сторон кадра 1:1,32.
В 1893 году украинский инженер Иосиф Тимченко изобретает проектор для просмотра фильма. Это был заместитель главного инженера Балтийского завода. Прочитав о разработках «живых картинок», он также включился в процесс изобретения (история этого изобретения нам известна по материалам Карена Шахназарова).
В 1893 году Тимченко начал заниматься изучением этого вопроса. Он изобрел камеру, снимающую на перфорированную пленку, а также изобрел проектор и попробовал снять полдесятка сюжетов про свою семью и своих детей. Через некоторое время он продемонстрировал свой аппарат российскому научному обществу. Его заслуги оценили, но денег на дальнейшее развитие и изучение не выделили; тогда он обратился в общество предпринимателей, куда входили владелец Путилов, банкир Дмитрий Рубинштейн, владелец магазинов Елисеев, булочник Филлипов и др. Но и там его предложение не встретило поддержки.
Но Тимченко на этом не остановился, он обратился Савве Ивановичу Мамонтову. В начале 1894 года, весной он приехал в Москву и рассказал про свои изобретения, а также изложил свою идею Мамонтову, на что тот сказал: «Это имеет большое будущее, но денег у меня нет».
Год спустя, 28 декабря 1895 года, вечер, Франция, Париж, бульвар Капуцинов, дом 14, "Grand Caf?", билет стоимостью 1 франк, раскуплено 35 билетов. Братья Огюст и Луи Люмьер, которые до этого момента руководили фабрикой фотоматериалов в Лионе, публично демонстрируют свое изобретение, которое они назвали «синематограф». На белом полотне экрана оживают пять коротких, меньше одной минуты сценок из жизни горожан. «Синематограф» производит на зрителей потрясающее впечатление: люди искренне смеются и плачут.
Этот новый «аттракцион» (так относились к кинематографу первые зрители) заинтересовывает не только публику, но и привлекает коммерческими выгодами владельцев кафе, баров, мюзик-холлов, варьете. И уже в следующем году «синематограф» появляется в репертуаре увеселительных заведений Англии, Италии, Германии, Австрии и других европейских стран. В большинстве таких заведений в перерывах между показами фильмов устраивают дивертисменты: перед «почтеннейшей публикой» выступают укротители змей, акробаты, фокусники, танцовщицы.
В ближайшие годы публичные демонстрации первых короткометражных фильмов состоялись и на других континентах, во всех крупных городах. В России первый в истории фильм показывается 4 мая 1896 года в Санкт-Петербурге в летнем саду «Аквариум», между вторым и третьим актами оперетки «Альфред-паша в Париже», 26 мая того же года – в увеселительном саду «Эрмитаж» в Москве и других крупных городах. В Нижнем Новгороде на Всероссийской ярмарке показ кино проходит в кафешантане Шарля Омона под названием «Театр концерт-паризьен». В этом же году были сняты первые русские любительские кинофильмы.
большая часть статьи взята с wikipedia.org
французские фильмы: «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» (1895), «Путешествие на Луну» (1902), «Менильмонтан» (1924—1925), «Наполеон» (1927), «Страсти Жанны дАрк» (1928)
немецкие фильмы: «Голем: как он пришёл в мир» (1920), «Кабинет доктора Калигари» (1920), «Носферату» (1922), «Последний человек» (1924), «Метрополис» (1927), «Ящик Пандоры» (1929)
фильмы США: «Большое ограбление поезда» (1903), «Нетерпимость» (1916), «Жадность» (1924), «Золотая лихорадка» (1925), «Большой парад» (1925), «Генерал» (1926), «Восход солнца» (1927), «Толпа» (1928), «Огни большого города» (1931)
российские фильмы (СССР): «Аэлита» (1924), «Броненосец Потёмкин» (1925), «Человек с киноаппаратом» (1929)
Кинематограф
Кинопленка
Кинопроектор
Грейферный механизм
Скачковый механизм
Кинотеатр
Оптическая запись звука
Обычный формат фильма
Широкоэкранный
Поделиться с друзьями:
базовый мини-курс
Заполните форму
и получите Бесплатно 3 Гб / 5 часов обучающего видео по работе в 3ds max
прямо сейчас.
Добавить комментарий